Отчет о проведении мероприятий по ПДД в подготовительной группе.
Основной целью проведения мероприятий является:
-формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи:
— создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
— развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
— вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
— воспитывать в детях грамотных пешеходов.
В нашей группе разработан план профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители.
Решение задач осуществляется через следующие формы работы:
- специально организованные игровые занятия познавательного цикла НОД «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
- наблюдения за движением транспорта,
- рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц
- чтение художественной литературы стихотворение В.Семернина «Запрещается – разрешается», С.Михалкова «Мяч».
- чтение осторожной сказки «Волшебный мяч»
- заучивание пословиц, поговорок; стихотворения Н. Кончаловский «Самокат».
- отгадывание загадок про транспорт.
- развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; «Полицейский на посту».
оформление уголка по Правилам дорожного движения и т. д.
С воспитателями были подготовлены консультации «Родителям по ПДД», оформлены памятки для родителей на тему: «Безопасность на дорогах» (Памятка для родителей – водителей. В группе так же оформлен Уголок макет безопасности детей. Вместе с родителями и детьми разработали проект «Безопасный маршрут дошкольника». При перевозке в личном автомобиле и приводе детей пешком составлен план – схема с родителями «Безопасный путь в детский сад».
Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки, дети четко знают и практически используют имеющиеся знания правила дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД,умеют практически